«Техносерв Консалтинг» внедрил очередной релиз собственной корпоративной базы знаний

Цифровизация Внедрения B2BSecurity Маркет
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила внедрение очередного релиза собственной корпоративной базы знаний. База знаний объединила и упорядочила всю итоговую документацию, связанную с реализацией проектов для заказчиков. Единая точка хранения и сбора информации помогла компании вдвое сократить сроки подготовки тендерной документации и уменьшить время адаптации новых сотрудников, сообщили CNews в «Техносерв Консалтинге».

Интеллектуальный капитал «Техносерв Консалтинг» — накопленные знания и опыт сотрудников — находят свое отражение в проектной методологии, шаблонах документов, нормативах и спецификациях. Прекрасно понимая ценность подобных документов, консалтинговая компания давно начала создание базы знаний на основе архива проектной документации. Однако ранее эта работа велась в рамках отдельных подразделений, что не приносило нужного эффекта. В 2012 г. было решено объединить усилия и создать централизованную базу знаний на платформе Microsoft SharePoint, рассказали в компании.

В создании единой корпоративной базы знаний приняли участие более 60 сотрудников, представляющих все производственные подразделения «Техносерв Консалтинга». Первоначально функционал решения обеспечивал хранение документов, контроль вносимых изменений, полнотекстовый и контекстный поиск информации, а также поиск экспертов по предметной области. Постепенно возможности базы знаний расширялись: была спроектирована экспертная область на wiki-платформе, разработаны и внедрены процессы по ее наполнению.

В настоящее время база знаний «Техносерв Консалтинг» стала мощной системой управления производственными знаниями компании. В репозитории находится около 4,3 тыс. документов, к которым обращаются руководители проектов, менеджеры по продажам, системные архитекторы, консультанты — все сотрудники, принимающие участие в подготовке и реализации проектов. Использование базы знаний ускорило подготовку тендерной документации для новых проектов в два раза. А новые сотрудники, приходящие в компанию, быстрее включаются в работу, поскольку вся необходимая информация уже собрана и упорядочена в системе.

«Уже через полгода после запуска база знаний стала неотъемлемой частью управленческой деятельности компании. Работа над любым проектом теперь начинается с изучения накопленной информации по продукту и предметной области. Это помогает извлекать максимум из аккумулированного проектного опыта и экспертизы, — заявил Кирилл Булгаков, генеральный директор «Техносерв Консалтинг». — Использование базы знаний помогает нам повышать качество проектов и снижать их себестоимость. По нашим прогнозам, через три года около 70% проектных и около 90% производственных задач будут иметь готовые решения в базе знаний».

Недавно стартовал новый этап развития решения — создание базы сотрудников, которая будет включать в себя полную информацию о профессиональном опыте и экспертизе специалистов «Техносерв Консалтинга». В будущем, как ожидается, это поможет быстро формировать проектные группы, а также планировать обучение сотрудников и проведение их аттестации.